Приспособления для запрессовки ступичного подшипника фирменные и самодельные, чертежи

  • Автор темы trekka
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры 108К
Ладно, перефразируем вопрос:
Кто-нибудь пользуется таким приспособлением в РОССИИ? Или хотя бы видел мастера который держал сие чудо в руках?
 
Если под "таким" имеется в виду универсальный (передние и задние подшипники м2141, причем задние аналогичны передним ваз2108, выпрессовка и запрессовка) набор от Москвича - да, пользую, уже давно, и на B3 тоже, только, ну ооочень редко.
 
Таким как в видео в первом посте
 
trekka написал(а):
Ладно, перефразируем вопрос:
Кто-нибудь пользуется таким приспособлением в РОССИИ? Или хотя бы видел мастера который держал сие чудо в руках?

...поддерживаю автора вопроса - данный вид съемников отличается от традиционного, т.к. предназначен для установки подшипников с уже установленной ступицей и предназначен для некоторых шкод, фокса, VW T5 и похожим я пользовался для установки подшипника/ступицы на Т5. Усилие передается там на кольцо (состоящее из 2- полуколец) которое в свою очередь упирается во внешнюю обойму подшипника (через болтовые отверстия в ступице через пальцы), а не к ступице при запресовке. Любыми другиме способами подшипник может быть поврежден...и это ВАЖНО
...пользовался я таким инструментом:







...набор очень похожий на показанный автором...

Сергей (BW)
 
zsv-ann написал(а):
С каких этопор на москвиче стали ставить подшипник-ступицу такой конструкции? o_O

michael_home написал(а):
Во всем семействе M2141 (включая грузовой вариант) на задней оси (задние тормоза барабанные) в ступице установлен подшипник, взаимозаменяемый с  подшипником передней ступицы ВАЗ-2108.



3. Подшипники на перед Пассатов подходят от Москвич - 41 72\37\37. Внутренние (2) кольца вытаскиваются аккуратненько и 3 мм снимается на токарном станке, потом шлифуется. И все удовольствие 125 р вместо 1500р.
...
Плюсы:
1.Подшипник 010 двухрядный и намного мощнее чем родной пассатовский.

Источник: http://www.vwts.ru/index.php?p=vw_faq01#1.7.4 ;)

И отчеты на форуме тоже имеются, например, тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1113639
Фото отчет, разумеется:

88279_02.jpg
 
вы господа о разных подшипниках толкуете,тот подшипник о котором говорит топикстартер,должен пресоваться другим способом,обычная запресовка невозможна!!!подшипник будет поврежден!!!как еще обьяснить что бы дошло? :hat:
 
Женёк 46 написал(а):
вы господа о разных подшипниках толкуете,тот подшипник о котором говорит топикстартер,должен пресоваться другим способом,обычная запресовка невозможна!!!подшипник будет поврежден!!!как еще обьяснить что бы дошло? :hat:

А Вы популярнее, может и дойдет.

Чем он принципиально отличается от супернежной москвичевской двухрядки? :unknw:

Снимаем и полностью разбираем старые ступицы нива 2121, очищаем все от грязи. Идем в магазин подшипников и покупаем необходимый нам двухрядный подшипник №2141-3103020 или его импортный аналог в количестве 2 шт. Лично я купил американские подшипники фирмы “Craft” номер: CR4172370, если не ошибаюсь. Так же нам понадобятся два стопорных кольца от передних ступичных подшипников а/м Москвич-2141 (№366553-15), они могут быть разной толщины, поэтому обязательно покупаем их заранее.
...
Собираем вместе ступицу и тормозной диск нива 2131. При этом тормозной диск лучше взять новый (или старый, если на нем маленький износ!). Дело в том, что для замены тормозного диска на Ниве нужно снимать ступицу ваз 2131, а эти новые подшипники, можно выпрессовать только упираясь во внутреннюю обойму – т.е. подшипник после этого становиться уже не пригодным для использования!!!

http://www.vazclub.com/niva/2121-2131/tyun...podshipnik.html

Если почитаете "мануал" на съемник, то как раз и написано там, какие выступы к какой обойме... :)

но не помню, есть ли на ступице B3 дырки для "выдавливателя".
 
он принципиально другой по конструкции,он в сборе со ступкой идет и снять его со ступицы не представляется возможным,ступка развальцована за подшипником :hat:
 
Женёк 46 написал(а):
ступка развальцована за подшипником :hat:

:LOL: То есть меняй в сборе?

Так дырки в ступке сделать как в М2141 и так же как на фото выше. :hat:
Или я опять что не так понял?
 
Женёк 46 написал(а):
какие дырки,теперь я не понял,это приезжает ко мне в сервис человек заменить деталь,а я ему говорю,давай дырок наделаем :)

:) Ну, если приедет на Ниве с подшипниками от М2141, то, наверно, сам попросит дырки сделать :) (хотя если уж диск сточил, то можно и подшипник поменять).

На М2141 дырки сделаны напротив бортика обоймы этого "неженки", и стянуть ступицу, не портя подшипник можно только через эти три дырки

При этом принцип для "неразборной" ступицы VW, полагаю, точно такой же. На фото отчетливо видны штыри:



И единственная разница в том, что здесь захват за ступицей обеспечивают разрезные полукольца, а на фото М2141 трудится трехлапник напрямую за ступку. Остальные действия точно по инструкции - смотря что с чего стягиваешь или прессуешь, так эти кольца из набора и применяешь.

P.S. У меня лично, коль есть необходимость лезть в ступицу, то подшипник я все равно меняю, даже если пользуюсь "выдавливателем". Правда, необходимость такая крайне редко возникает. :) А уж в сервисе оставлять старый подшипник и ставить его, например, в новую ступицу... :unknw:

P.P.S. Но это уже речь идет вовсе не о самом "другом" подшипнике... Не так ли? :rolleyes:


*** Нет, не единственная B) :
Bigwarrior написал(а):
которое в свою очередь упирается во внешнюю обойму подшипника (через болтовые отверстия в ступице через пальцы), а не к ступице при запресовке

Здесь черным- по белому про отверстия и здесь же идет речь о запрессовке, тогда как на М2141 штыри через отверстия применяются только при снятии. При запрессовке они не нужны.
Вот, пожалуй, самое большое отличие. То есть в ступице VW нужно прессовать через эти штыри во внешнюю обойму, а не снимать, упираясь ими. Просто нужно изменить конструкцию самодельной площадки со штырями - центральный болт должен ее тянуть вовнутрь.

******* Ну да... B) Если бы дырки были точно напротив обоймы, тогда бы и разрезные кольца переходные с штырей на обойму были не нужны в наборе...
Да, набора М2141 тут маловато будет. :confused: Однако интересно было бы на чертеж этой ступицы глянуть...
 
michael_home написал(а):
Если под "таким" имеется в виду универсальный (передние и задние подшипники м2141, причем задние аналогичны передним ваз2108, выпрессовка и запрессовка) набор от Москвича - да, пользую, уже давно, и на B3 тоже, только, ну ооочень редко.


2-500x500.jpg


dff.jpg

Я таким на Форд.дддддд Галакси сснимал задний ступичный.
 
Лучше конечно не гидравлический пресс,а простой(винтовой),так как при запресовке ты чувствуешь процесс запресовки ,а с гидравликой-нет!
 
Женёк 46, VW все сделал правильно объединив ступицу и подшипник и для условий сервиса, конечно, набор такого типа нужен, поскольку новую деталь сверлить "не комильфо", тем более, что эти дырки нужны только для установки подшипника. :)

Но для гаражных условий, Вы еще раз попробуйте, еще популярнее, еще более "доходчиво" ответить:

1. С учетом того, что преднатяг внутренних полуколец подшипника и их фиксация на валу ступицы осуществляется в заводских условиях, то можете внятно объяснить, почему подшипник будет поврежден при прессовании напрямую ступицы винтом из набора москвича, если перед этим между внешней обоймой подшипника и внутренней плоскостью ступицы будут внатяг установлены два прямоугольных каленых брусочка. :unknw:

2. Почему нельзя запрессовывать этот подшипник даже простым трехлапником, если цепляться им за кольцо с внутренним диаметром бОльшим большого диаметра ступицы, на котором лежат концы этих двух (трех) брусочков. :unknw:
 
… многое понаписали и каждый пишет правильно, но о своем…давайте разберемся по порядку…
…этим постом я попытаюсь немного разложить тему по полочкам…

И так, у VW с 80-х по н.в. годов выпуска используется 2 конструкции передних и задних ступичных узлов.
1. Наиболее распространенная схема – о которой пишут большинство – это когда узел состоит отдельно из ступичного подшипника и ступицы. Процедура замены сводится к последовательным операциям - выпрессовывается ступица, снимается стопорное кольцо, выпрессовывается подшипник из поворотного кулака…Сборка в обратной последовательности – запрессовывается подшипник (усилие на внешнюю обойму), устанавливается стопорное кольцо и запрессовывается ступица (усилие прикладывается к внутренней обойме подшипника)…именно для такой схемы предназначены многочисленные съемники, включая от М-2141…

2. Другая, менее распространенная конструкция - это когда ступица, стопорное кольцо и подшипник образуют одну сборочную (НЕРАЗБОРНУЮ!) единицу.





Когда такой подшипник начинает «гудеть», то меняют весь узел целиком. Для демонтажа и особенно монтажа такого узла (сборочной единицы) и нужен специальный набор съемников (о котором я писал ранее). Работает съемник следующим образом: т.к. доступ к внешней обойме подшипника закрыт ступицей (а усилие при установке необходимо приложить именно к внешней обойме), то для этого используется специальное кольцо, которое состоит из 2-х полуколец. Данное кольцо собирается из 2-х полуколец между подшипником и ступицей. Далее из набора берется диск в который устанавливаются стальные «пальцы» и эта конструкция устанавливается таким образом, чтобы пальцы прошли сквозь отверстия для колесных болтов ступицы. Таким образом надавливая на диск усилие будет передаваться пальцами на кольцо установленное между подшипником и ступицей и усилие при запрессовке будет прикладываться именно на внешнюю обойму подшипника.





У VAG данная схема относится только к моделям AUDI A2 ab Bj.00, SKODA Fabia ab Bj.00, VW Polo ab Bj.02, Fox ab Bj.05, SEAT Ibiza ab Bj.02, VW T5 и Touareg и должна "являться головной болью" :) владельцев указанных машин…
(фото взяты с различных интернет ресурсов)
Сергей (BW)
 
Bigwarrior, спасибо за фотки, не у каждого есть всегда возможность потоковое видео смотреть. :thankyou2:
Я лично особой головной боли - не вижу. В гараже все равно нужны приспособы, только вовсе не обязательно именно в виде полного сервисного набора от производителя. :hat:
 
michael_home написал(а):
Bigwarrior, спасибо за фотки, не у каждого есть всегда возможность потоковое видео смотреть. :thankyou2:
Я лично особой головной боли - не вижу. В гараже все равно нужны приспособы, только вовсе не обязательно именно в виде полного сервисного набора от производителя. :hat:

...+1, считаю, что достаточно иметь разборное кольцо нужного диаметра и универсальный набор для установки подшипника... а нажимной диск с пальцами делается из старой ступицы...
Сергей (BW)
 
Bigwarrior написал(а):
...+1, считаю, что достаточно иметь разборное кольцо нужного диаметра и универсальный набор для установки подшипника... а нажимной диск с пальцами делается из старой ступицы...
Сергей (BW)

вот это то кольцо мне и интересно :hat:
 
Off
Женёк 46 написал(а):
разговор шел о методе установки подшипника :hat:

:)
Женёк 46 написал(а):
вы господа о разных подшипниках толкуете,тот подшипник о котором говорит топикстартер,должен пресоваться другим способом,обычная запресовка невозможна!!!подшипник будет поврежден!!!как еще обьяснить что бы дошло? :hat:

;)

И подшипник - один и тот же и способ его запрессовки - один и тот же: усилие прессования для внешней обоймы к ней непосредственно и прикладывается как в м2141, так и здесь.
:hat:
 
да при чем тут москвич,е мае,я этих машин как черт ладана боюсь,на москвиче что,тоже ступка неразборная с подшипником?
 
michael_home написал(а):
На М2141 дырки сделаны напротив бортика обоймы этого "неженки", и стянуть ступицу, не портя подшипник можно только через эти три дырки, что и показано на этом фото:

1287426345_1_FT2733_p1010853_.jpg

тут на рисунке,задача стоит,ВЫТАЩИТЬ СТУПИЦУ ИЗ ПОДШИПНИКА!!!!
как этим можно ваговскую ступку посадить???
 
Назад
Сверху Снизу