Замена сайлентблоков задней балки Фольксваген Гольф 3 Без ямы, денег, подъемника, помощника и пива. Фото

Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 298
Реакции
755
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Короче поделюсь своим экспириенсом по замене сайлентблоков в балке на Фольксваген Гольф 3. Пока сделал только правую сторону, но принцип такой же и слева.

Хочу заметить, что колдуна и АБС у меня нет. Замена производится без ямы, гаража, помощьников и пива (и в темноте, под снегом). Главное - верить в себя.

Итак:
1. Подкладываем противооткатные башмаки под противоположную сторону машины
2. Ослабляем болты заднего колеса
3. Поднимаем машину дамкратом за балку, по возможности выше, работать удобней будет


153265_01.jpg


4. Подкладываем под лонжерон пень (я подкладывал камень с резинкой сверху), убираем дамкрат
5. Отверткой вынимаем скобу, которая держит тормозную магистраль (вверх) и вынимаем шланг из держателя
6. Пшикаем WD40 на гайку сайлентблока


153265_02.jpg


7. Головкой на 19 и накидным ключом на 19 откручиваем гайку
8. Извлекаем болт (это проще сделать импровизированным рычажком из рожкового ключа, уперев его сначала в кронштейн, а затем подложив подходящую головку - в нее)
9. Подставляем под балку подставку и отводим конец с сайлентблоком вниз
10. Берем дрель (со сверлом Ф10мм и высверливаем резину старого сайлентблока, вырываем втулку


153265_03.jpg


11. Далее проливаем WD40 корпус старого сайлентблока с обоих сторон
12. Выбить оправкой (Ф55,0мм) старый сейлентблок на весу у меня не получилось, а уверенности в том, что его можно выпрессовать болтом тоже небыло, поэтому решил воспользоваться дедовским методом.


153265_04.jpg


13. Берем ножовку по металлу и закрепляем полотно кверху тормашками, продев через сайлентблок
14. Далее очень аккуратно, чтобы не распилить балку, делаем два полноценных пропила внешней обоймы. Так мы ослабим внутренние напряжения в обойме и увеличим шансы уехать домой на машине.
15. Далее зубилом выдалбливаем лепесток и остальной металл. Процесс довольно тяжелый, я задолбался отдуши.
16. Когда наконец обойма выдет, обрабатываем заусенцы круглым напильником и нулевкой, протираем и смазываем графиткой.


153265_05.jpg


17. Для запрессовки сайлентблока я заранее сделал классную приспособу. Она неплохо повторяет хитровые сложную форму поверхности сайлентблока.


153265_06.jpg



153265_07.jpg


18. Ориентируем сайлентблок так, чтобы его ухо было направлено вперед по ходу движения машины (ориентироваться надо на балку) и еще градусов 5 вниз.
19. Болтом загоняем сайлентблок в балку, контролируя отсутствие перекосов
20. Пропихивать сайлентблок нужно до тех пор, пока он не начнет выступать с внешней стороны на величину 8мм +/-1мм (измеряется линейкой или глубиномером)
21. Болты и гайки хорошо бы заменить, но можно и воспользоваться фиксатором резьбы.
22. Вставляем болт (изнутри) и наживляем гайку.
24. Одеваем колесо
23. Снимаем машину с подпорок, ставим на землю
24. Если был зажат ручник, снимаем с ручника
25. Затягиваем болт моментом 80 Н*м (Внимание! Машина стоит на земле!)
26. Поднимаем домкратом вновь, снимаем колесо и устанавливаем на место скобу тормозного шланга
27. Одеваем колесо.
28. Снимаем с дамкрата
29. Протягиваем болты колеса.
30. Убираем противооткатные башмаки

У меня на это ушло около 3 часов с учетом разворачивания и сворачивания инструмента.
Удачи.
 
напиши что затягивать сайлент блок надо в положении балки соответствующей нормальностоящему автомобилю
 
Nikolab написал(а):
напиши что затягивать сайлент блок надо в положении балки соответствующей нормальностоящему автомобилю

А это и так написано - см. выше.
 
Corporation написал(а):
Для запрессовки сайлентблока я заранее сделал классную приспособу. Она неплохо повторяет хитровые сложную форму поверхности сайлентблока.

Надо запатентовать!!! :)

PS: гемморойно, но метод мне понравился! o_O
 
приспособы на сервисах точёные координаткой, эта же штуковина из серии голь на выдумки хитра
 
Молодец, время не пожалел сбацал отчет :good: :good: :good:
 
Когда менял сайленты вместо приспособы запрессовывал при помощи старого сайлента. Выжег из него резину, отпилил цилиндрическую часть. Далее поворачивал друг к другу старый и новый ответными частями, накладывал на старый большую шайбу, подшипничек, вставлял шпильку и вперед. Не могу сказать, что сильно удобно (старый сайлент постоянно выползает из под шайбы), но зато точно быстрее, чем делать приспособу. Здесь выжнее, что бы шайба была достаточной толщины, и шпилька достаточного диаметра, да не из китайского металлоговна, а хорошая каленая.
 
JETTmAx написал(а):
Когда менял сайленты вместо приспособы запрессовывал при помощи старого сайлента. Выжег из него резину, отпилил цилиндрическую часть. Далее поворачивал друг к другу старый и новый ответными частями, накладывал на старый большую шайбу, подшипничек, вставлял шпильку и вперед. Не могу сказать, что сильно удобно (старый сайлент постоянно выползает из под шайбы), но зато точно быстрее, чем делать приспособу. Здесь выжнее, что бы шайба была достаточной толщины, и шпилька достаточного диаметра, да не из китайского металлоговна, а хорошая каленая.

Я использовал простую сырую шпильку от советской кровати с панцырной сеткой. Выдержала, не смотря на то, что резьба у нее не лучшего качества.
 
:good: Тож на днях наметил занятся B) Пока только один передний рычаг перебрал, "радости" получил - неописуемо :LOL: Особенно порадовали напроч закисшие болты, не помогла ни ВД-шка, ни танцы с бубнами...
 
Я использовал простую сырую шпильку от советской кровати с панцырной сеткой. Выдержала, не смотря на то, что резьба у нее не лучшего качества.
.
Да, такая пожалуй подойдет. Я имел в виду те китайские шпильки, которые продаются на метраж в магазинах крепежа. У нас тут в городе появилась недавно сеть таких магазинов. Там вообще для автомобиля кроме пластмассовых хомутов лучше ни чего не покупать, если жизнь дорога.
 
Из оперативки, что бы не пропали, свою приспособу тут положу....


153265_09.jpg



153265_10.jpg
 
Хорошая приспособа! И никакого гемороя!!!
 
Corporation написал(а):
А это и так написано - см. выше.

да- да, хороший способ, я именно так и делал ... инструмент для запресовки тоже был :hat:прочитал и вспомнил как я мучался :drinks:
 
Здравствуйте,

Хорошо помог набор для запрессовки задних сайлентблоков Калужского завода.
Покупал 2 года назад по доступной цене. Запрессовка одного сайлентблока (с подвешенной задней балкой) заняла 10 минут, аналогично второго.

_EasyMan_ написал(а):
:good: Тож на днях наметил занятся B)  Пока только один передний рычаг перебрал, "радости" получил - неописуемо  :LOL: Особенно порадовали напроч закисшие болты, не помогла ни ВД-шка, ни танцы с бубнами...


закисший намертво болт в переднем сайлентблоке рычага я отмачивал поролоновыми губками, смоченными в керосине.
Место доступа ограничено, поэтому губки укладываем в свободные доступные места и тщательно закрываем место полиэтиленовым пакетом (лучше двойным).
Мне потребовалось 3 дня с каждодневной добавкой керосина в губки. На 3-й день болт поддался при использовании шестигранной головки и соответствующего рычага.

p.s.
Надеюсь, известно, что пары керосина обладают чудотворной проникающей способностью.... ;)
Этот способ не раз выручал. B)
 
Мне сегодня за 1 тысячу ублей поменяли за 2 часа! :snowballs:
 
обладатели спецсредств скажите диаметр шпильки, я в Фольксваген Гольф 4 ставил сайлентблок, шпильку М10 порвал но не запрессовал....не до конца. в качестве гаек использовал муфты тк гайка просто срывает резьбу. с муфтами проблем с резьбой не было но шпильку порвал. что делать :unknw:
 
надо брать шпильку такую же как сам болт м12Х1.5 длиной две длины болта минимум
 
Назад
Сверху Снизу