Замена тормозных трубок на Фольксваген Венто 1997 г.в.

Volkswagen Vento 1997 г.в, тормоза все дисковые, передние суппорта Lucas

Завершил я тут эпопею по приведению в порядок тормозной системы, есть кое-что для отчёта. Причина: начали вздуваться торм.шланги, было принято решение поменять их все. Ну и заодно поменять передние колодки.

В процессе замены колодок обнаружил, что поршень левого суппорта утапливается очень тяжело, в отличие от правого; также при прокачке именно из этого суппорта вышло странное мутное облако тормозухи - было принято решение о разборе. Также при попытке открутить пер.правый торм.шланг были сорваны грани на штуцере торм.трубки - трубка под замену.

Была прочитана эльза не предмет вынимания/установки торм.цилиндра. Все прошло без осложнений, кроме рекомендации об одевании пыльника. Надеть пыльник на цилиндр и потом вправлять его в выточку суппорта нереально, т.к есть 2 зоны, куда не подлезть никак. В итоге было использовано альтернативное решение - вставить пыльник в суппорт, а затем, растягивая пыльник, вставить туда цилиндр и обойти по всему периметру, надевая край пыльника на цилиндр так, чтобы он смотрел "наружу".

Чтобы установить новую трубку, надо было убрать старую. Проблема заключалась в том, что на передних колёсах применена хитрая конструкция:

К арке прикреплена деталь 17, в которую снизу входит штуцер торм.шланга. деталь состоит как бы из 2 пластин - в верхней отверстие круглое, в нижней - шестигранник. благодаря этому штуцер своей шестигранной средней частью фиксируется в нижней пластине и не может вылезти выше, упираясь в верхнюю пластину шестигранником. в выглядывающую из детали 17 круглую часть штуцера вкручивается ответная часть, сидящая на торм.трубке, а между ними предварительно вставляется пружинящая скоба 2, которая не даёт торм.шлангу опускаться вниз.
Проблема состояла в том, чтобы вынуть из этого хитрого кронштейна 17 неразъёмное соединение трубка-шланг. При помощи гравёра Ferm и отрезного круга бок скобы 2 был разрезан так, чтобы её можно было отогнуть и снять вообще, позволив связке трубка-шланг двигаться вниз. (Пружинистые скобы спереди и сзади - разные, в магазине были только задние, но они прекрасно встали -

Совсем без скоб собирать не советую) Высвободив торм.трубку из защёлок (находятся за теплозащитным экраном напротив двигателя), можно опустить связку ниже кронштейна, после чего, пару раз согнув, отломать шланг с гайкой от трубки (а можно и перерезать трубку, не опуская - кому как нравится). Трубку после этого я заткнул пластилином, чтобы не капало ;) Проблема решена.

Задние торм.трубки соединяются со шлангами похоже, но там нет пластины с шестигранником - соот-но при откручивании/закручивании кроме ключа на 11 для трубки понадобится ключ на 14 для шланга.

Торм.трубку я искал долго, т.к колёс нет, и ездить туда-сюда не на чем, да и некогда. В итоге купил в Алёне на Дмитровке, 1400мм ( штатная трубка по етке - 1345мм). Когда стал ставить, с ужасом обнаружил, что наличиствует лишних ~20 см 8() В итоге пришлось городить змеевик

Специально измерил длину снятой трубки - порядка 1050 мм, в отличие от заявленых еткой 1345 :| Трубка медная, гнётся достаточно легко, поэтому нежелательно допускать её перегиба у места соединения со штуцером - можно обломать. Установив трубку, но не подсоединяя её к ГТЦ, я прикрутил к внешнему штуцеру торм.шланг, заглушенный на другом конце, и только после этого открутил от ГТЦ старую трубку и прикрутил новую. После открыл конец шланга и дождался, пока из него пойдёт ТЖ, затем снова заглушил, рассоединил трубку и шланг, заглушил его верхний конец и в таком виде вкрутил в суппорт, после чего соединил трубку и шланг. (Всё это шаманство проделывалось, чтобы избежать больших воздушных пробок в системе).

Заглушать концы шлангов с внешней резьбой можно колпачками от прокачных штуцеров, противоположные - просто пальцем ;)

После сборки была фактическая проливка системы: начав с заднего правого суппорта, выпускал ТЖ до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки воздуха. В правом заднем их было умеренно, а вот в левом - ОЧЕНЬ много, почти вся ТЖ ушла на проливку этого суппорта (а в сумме её ушло две поллитры ;) Я уж стал паниковать - жирные пузыри идут и идут, тормозуха кончается - засада. Также из этого суппорта вышло в какой-томомент оболачко мутной ТЖ, больше такого нигде не наблюдалось. Из переднего правого вышло немного пузырей, из левого - практически ничего (после установки перебраного суппорта я открыл прокачной штуцер и дождался, чтобы пошла ТЖ, заполнив таким образом механизм).

Ради интереса раскрутил-таки связку трубка-шланг, зажав в тиски - ничего особенного, прихватилось в верхней части

Просто место крайно неудобное для захвата, постоянно забито грязью, да и гайка мелкая, вот и срывается легко.

Напоследок все стыки я промазал т.н универсальным воском, чтобы защитить их от прямого попадания воды/грязи.

Автор: Ulrich@Vento

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.