Снятие турбины на Skoda Roomster с двигателем BNV

Двигатель BNV устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Polo 4 (9N3, 9N4) 2005 - 2010

Skoda Fabia (6Y2) 2000 - 2007
Skoda Fabia Combi (6Y5) 2001 - 2008
Skoda Fabia Sedan (6Y3) 2001 - 2008

Skoda Fabia 2 (542) 2007 - 2015
Skoda Fabia Combi 2 (545) 2007 - 2015

Skoda Roomster (5J7) 2006 - 2015

SEAT Ibiza 3 (6L1) 2002 - 2010
SEAT Cordoba (6L2) 2003 - 2009

Может и мой отчет кому пригодится... Работы выполнены на двигателе BNV, на автомобиле Skoda Roomster.
Судя по фоткам - расположение двигателя 1к1 как у автора этой темы: Снятие турбины на двигателе BNM.
Принципиальное отличие в моем отчете - не снимался подрамник, турбина вынималась "вверх".

Начинается всё вот с такого вида

Снятие турбины на Skoda

Снимаем пластиковую декоративную крышку и ужасаемся, как там всё пыльно

Снятие турбины на Skoda

Отсоединяем воздуховод, идущий от интеркулера на впуск. Со стороны интеркулера стоит пружинный хомут, со стороны впускного коллектора - полукольцо, которое нужно потянуть за ухо.

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Отсоединяем патрубок вентиляции картера: на клапанной крышке пружинный хомут, на воздуховоде защелка, которую нужно просто сжать.

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Вынимаем разъем с привода заслонки, откручиваем три винта и снимаем привод.

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Отсоединяем гибкий воздуховод между корпусом воздушного фильтра и воздуховодом к турбине.

Снятие турбины на Skoda

Откручиваем 2 винта, крепящих воздуховод к коллектору.

Снятие турбины на Skoda

Отсоединяем вакуумный шланг от воздуховода

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Сжимаем пружинный хомут воздуховода и снимаем его с турбины.

Снятие турбины на Skoda

У меня не получилось подлезь к хомуту с инструментом, но выручила смекалка - сжал хомут маленькой струбциной

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного экрана головкой на 12

Снятие турбины на Skoda

Если есть подходящий инструмент - пережимаем шланги ОЖ, присоединенные к радиатору ОГ. Снимаем шланги с радиатора. У меня шланги пережать было нечем и с поллитра ОЖ вылилось на пол.

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Откручиваем 2 винта, крепящих радиатор ОГ к клапану EGR, и один винт крепления корпуса к впускному коллектору. После этого радиатор обретает некоторую подвижность и его можно немного отвести назад.

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снимаем вакуумный шланг с грибка клапана, откручиваем три винта, и отсоединяем клапан от впускного коллектора.

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Откручиваем 4 винта, соединяющих впускной коллектор и двигатель и вынимаем коллектор.

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Далее откручиваем подающий маслопровод от турбины. Для этого ключом на 17 держим штуцер, который вкручен в турбину и ключом на 17 крутим гайку на маслопроводе

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Следом нужно окрутить хомут, который крепит маслопровод к кронштейну. У меня это не получилось, зато получилось открутить кронштейн от выпускного коллектора

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Теперь маслопровод можно аккуратно отодвинуть от гайки, крепящей радиатор ОГ к коллектору

Снятие турбины на Skoda

Откручиваем 2 гайки крепления радиатора ОГ к коллектору и снимаем радиатор

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Теперь лезем под машину. Снимаем защиту. Откручиваем 2 болта и снимаем экран над внутренним ШРУСом

Снятие турбины на Skoda

Откручиваем 2 винта обратного маслопровода от турбины.

Снятие турбины на Skoda

Отсоединяем вакуумные шланги от турбины, отсоединяем воздуховод от турбины к интеркулеру. У меня не получилось отсоединить воздуховод от турбины, т.к. хомут оказался развернут к двигателю и не получилось зацепиться за его "уши". Я рассоединил воздуховод на следующем стыке.

Снятие турбины на Skoda

Теперь снимаем корпус воздушного фильтра. Выкручиваем саморез на заборном воздуховоде и снимаем воздуховод. Откручиваем один винт и тянем корпус на себя, при этом не забываем отсоединить вакуумный шланг, фишку с расходомера и клипсу жгута проводов от корпуса

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Далее из освободившегося пространства с помощью различных удлинителей, карданчика и головки на 12 откручиваем 4 гайки выпускной трубы от турбины

Снятие турбины на Skoda

Остается один шаг до снятия турбины - с помощью головки на 12 и различных слов откручиваем 6 гаек крепления выпускного коллектора к двигателю: 3 в верхнем ряду и 3 в нижнем.
Чтобы не мешала вынимать турбину с коллектором снимаем маслозаливную горловину с клапанной крышки. Всё. Теперь осторожно, чтобы ничего не зацепить и не оторвать, вынимаем коллектор с турбиной.

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Снятие турбины на Skoda

Дело сделано. Дальше проводим работы с турбиной и устанавливаем всё в обратной последовательности.
При сборке я заменил все гайки, которые стоят на выпускном коллекторе, турбине, короче на горячих элементах и прокладки: под оба коллектора, между турбиной и выпускной трубой, прокладки с обеих сторон радиатора ОГ, прокладку обратного маслопровода.
Гайки взял оригинальные. Прокладки - Reinz или по позициям, по которым не было предложения от Reinz, оригинальные. Кстати в пакетиках с оригинальными прокладками лежал всё тот же Reinz (на самих прокладках написано). И при разборе на старых прокладках были обнаружены надписи Reinz.

P.S. Если чё не так написал, или непонятно - поправляйте

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: dima-b3

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.